ГЛАВНАЯ
КАТАЛОГ
КАК ВЫБРАТЬ
+7 (980) 302-36-37
+7 (980) 302-36-37
Как выбрать прицеп?
Шаг 1: Самый главный вопрос — «Зачем?» (Определяем цели)

От цели использования на 90% зависят все остальные параметры прицепа.

1. Перевозка грузов «на дачу»: стройматериалы, мусор, урожай, садовая техника. Нужен прицеп с высокими бортами (возможно, даже с тентом). Подойдет стандартный грузовой прицеп.
2. Перевозка техники: квадроцикл, питбайк, мотоцикл, снегоход, лодочный мотор. Здесь критично наличие трапов для заезда и надежных креплений. Это прицеп для перевозки техники.
3. Перевозка лодки или катера: Ключевой параметр — наличие опор, повторяющих форму корпуса лодки, и килевого ролика. Это лодочный прицеп.
4. Путешествия и кемпинг (Трейлер): Это уже целый дом на колесах. Требует особых разрешений, мощного автомобиля и серьезных навыков вождения. 
5. Для бизнеса (небольшие перевозки): Например, для курьерских услуг. Важна надежность, вместимость и, возможно, тент от непогоды.

Вывод:Четко сформулируйте, ЧТО и КАК ЧАСТО вы будете перевозить.

Шаг 2: Технические характеристики — «Сухая» математика

Это самый важный и обязательный к изучению раздел. Здесь нет места приблизительности.

2.1. Грузоподъемность и масса прицепа

Полная масса прицепа (ПМП или GTW): Максимально допустимая масса снаряженного прицепа с грузом. Эта цифра указывается в ПТС прицепа и является главным ограничением.
Масса снаряженного прицепа (собственный вес): Вес пустого прицепа с запасным колесом и всем стандартным оборудованием.
Полезная нагрузка: Это то, что вы можете положить в прицеп.
Формула: Полезная нагрузка = Полная масса прицепа (ПМП) - Масса снаряженного прицепа

Пример: Если ПМП = 750 кг, а вес пустого прицепа = 250 кг, то вы можете загрузить 500 кг.

ВАЖНО: Никогда не превышайте полную массу прицепа! Это опасно и незаконно.

2.2. Снаряженная масса вашего автомобиля и его возможности

Теперь смотрим на ваш автомобиль. Открываем ПТС на автомобиль и ищем два ключевых параметра:

1. Разрешенная максимальная масса (RCM): Максимальный вес полностью загруженного автомобиля (с пассажирами, багажом, топливом).
2. Масса автомобиля без нагрузки (снаряженная масса).

Но самое главное — найдите в документации или на шильдике (табличке на кузове, обычно на стойке водительской двери или в проеме двери) параметр:

Максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами: Это то, какой максимальный вес (ПМП) вам разрешено буксировать.
Максимальная вертикальная нагрузка на фаркоп: Это то, какой вес дышлом давит на крюк фаркопа. Обычно от 50 до 100 кг. Этот параметр должен совпадать с параметром вашего фаркопа!

Золотое правило: Полная масса прицепа (ПМП) НЕ ДОЛЖНА превышать снаряженную массу вашего автомобиля (в идеале — быть меньше). Для среднестатистического легкового автомобиля это правило ограничивает выбор прицепа с ПМП до 750-1500 кг.

Пример: У вас кроссовер с снаряженной массой 1500 кг. Буксировать прицеп полной массой 2000 кг — крайне опасно и запрещено! При резком торможении прицеп начнет диктовать свои условия и может сложить автомобиль «гармошкой».

Шаг 3: Конструктивные особенности прицепа

1. Тормозная система:
Без тормозов: Только для прицепов с очень маленькой ПМП (до 750 кг в РФ, но правила меняются, уточняйте!). Подходят для редких перевозок нетяжелых грузов.
С тормозами (инерционного типа): Обязательны для прицепов с ПМП более 750 кг. При торможении автомобиля дышло прицепа давит на сцепное устройство и активирует его собственные тормоза. Надежность и безопасность обязательны.

2. Количество осей:
Одноосные: Маневренные, легкие, проще в обслуживании. Могут «вилять» на высокой скорости при неправильной загрузке.
Двухосные: Устойчивее на скорости, лучше переносят неровности дороги, бóльшая грузоподъемность. Но тяжелее, дороже и имеют больший радиус разворота.

3. Кузов:
Открытый: Универсальный, легче мыть, дешевле. Груз не защищен от непогоды и посторонних глаз.
С тентом: Защита от дождя и солнца. Тент можно снять для перевозки высоких грузов.
Цельнометаллический: Максимальная защита груза от кражи и погоды. Но тяжелее и дороже.

4. Борта:
Глухие: Жестче и прочнее.
Откидные (чаще всего задний и боковые): Крайне удобно для погрузки/разгрузки, особенно техники и паллет.

5. Подвеска:
Рессорная: Классика, надежность, прочность. Жестковата для хрупких грузов.
Торсионная (независимая): Каждое колесо работает отдельно. Обеспечивает лучшую устойчивость и плавность хода, кузов всегда остается горизонтальным. Считается более современной и комфортной.

6. Дополнительное оборудование:
Аппарели (трапы): Must-have для заезда техники.
Лебедка и крепежные крюки: Для фиксации груза.
Электрооборудование: Розетка для подключения габаритов, поворотников и стоп-сигналов. Проводка должна быть исправна.

Шаг 4: Юридические вопросы и документы

1. Регистрация в ГИБДД:Прицеп является транспортным средством. После покупки его необходимо зарегистрировать в ГИБДД в течение 10 дней. Он получит свой собственный номерной знак, а вы — ПТС и СТС на него.
2.Технический осмотр (ТО): Для прицепов обязателен. Проходится перед первичной регистрацией и затем периодически.
3. Страховка ОСАГО: На прицеп обязательна. Оформляется отдельный полис. Он дешевый, так как прицеп не является источником повышенной опасности сам по себе, но его наличие обязательно.
4. Категория прав: Для управления автомобилем с легковым прицепом обычно достаточно категории «B». Однако есть нюанс:
Если полная масса прицепа не превышает 750 кг, а общая масса автопоезда (машина + прицеп) не превышает 3500 кг, вам точно хватит категории «B».
Если полная масса прицепа более 750 кг, но общая масса автопоезда не превышает 3500 кг, вам также хватит категории «B».
Если общая масса авто+прицеп превышает 3500 кг, вам потребуется категория «BE».

Шаг 5: Процесс подбора и покупки

1. Изучите ПТС вашего авто: Определите максимальную массу буксируемого прицепа и вертикальную нагрузку на фаркоп.
2. Определите бюджет: Цены варьируются от 50-70 тыс. руб. за простые модели до 300-500 тыс. руб. и выше за брендовые и специализированные.
3. Выбор производителя: Есть много как российских («Липецкий завод Прицепцентр», «Ижевские прицепы», «МЗСА»), так и импортных брендов (Knott, Ifor Williams, Brink). Отечественные часто дешевле и проще в сервисе, импортные могут предложить более продвинутые технологии и материалы.
4. Осмотр прицепа:
Рама: Осмотрите на предмет следов коррозии, толстый ли металл, качество сварных швов.
Подвеска и колеса: Рессоры/торсионы не должны быть проржавевшими насквозь. 
Дно: Оно бывает из фанеры или металла. Металл прочнее, но может ржаветь. Фанера со временем рассыхается и гниет, но ее легче заменить.
Электрика: Попросите подключить к автомобилю и проверьте работу всех фар: габариты, поворотники, стоп-сигналы.

Итоговый чек-лист перед покупкой:

1. Цель использования ясна.
2. ПМП прицепа не превышает возможности моего авто.
3. Снаряженная масса прицепа позволяет перевозить нужный мне груз.
4. Вертикальная нагрузка на дышле (около 50-70 кг) совместима с моим фаркопом.
5. Прицеп имеет тормозную систему (если его ПМП > 750 кг).
6. Конструкция (борта, тент, аппарели) подходит для моих задач.
7. Я проверил техническое состояние рамы, подвески, электрооборудования.
8. Я готов оформить на прицеп ПТС, СТС, ОСАГО и пройти ТО.
9. Моя категория прав позволяет управлять таким автопоездом.

Правильно подобранный прицеп станет надежным помощником, который расширит возможности вашего автомобиля в разы. Удачных покупок и безопасных дорог
ГЛАВНАЯ
КАТАЛОГ
КАК ВЫБРАТЬ ПРИЦЕП
КОНТАКТЫ
+7 (980) 302- 36-37
г. Клинцы, ул. Складочная, 2
График работы:
Пн-Пт: 9:00-18:00
Сб-Вс: 9:00-13:00
© ПРИЦЕП32. 2025.